Время всякой вещи на земле (с)
Выдержка или холоднокровие? Я встречала разных людей, больше читала и смотрела истории, написанные людьми. Почему спокойствие нам кажется высокомерием? Почему когда нам радостно, мы должны смеяться, а когда грустно - плакать? И самый трудный вопрос: если ты не выглядишь печальным - значит не печалишься?
Ответ... Что ж, попробуем сформировать. Даже слегка интересно, куда приведет меня это суждение.
Что такое эмоции? Чувства? Они словно ветер - что мы в состоянии увидеть и понять лишь по изменению объектов из окружающего пространства. Можем почувствовать. Но как передать ветер? Да и объяснить сложновато. Чувства же гораздо более эфемерны и неуловимы, и в тоже время они - основа нашего существования. Но знаете, как бы ни убого было наше восприятие, способность к передаче информации во сто крат хуже. Аррр! Раздражает. Кхм, ну да ладно. Счастливы люди у которых все на лице написано... Хотя... у всех свои трудности. Например, если такой человек захочет что-нибудь скрыть (ну, в идеальном мире, это будет плохим желанием, но все же) или попадется плохому человеку, который захочет им манипулировать, к примеру. Есть люди с эмоциональными проявлениями, отличными от типичных человеческих. В книгах таких людей поначалу постоянно принимают за злодеев, а потом узнают поближе и принимают в компанию. Да, получается, что все упирается у способность отобразить эмоции в соответствии с общепринятыми стандартами. Следовательно, если человек внешне спокоен, то он не обязательно спокоен внутри - он может либо специально скрывать эмоции, либо не уметь их выразить. Что ж, это обнадеживает.
Получается, как бы человек ни выглядел, мы не сможем понять что он чувствует. Только вообразить с некоторой долей вероятности, опираясь на предыдущий опыт. например
В общем-то, эмоции для меня крайне сложная тема. Я с детства их старалась взять под контроль, потому что подсознательно (и до сих пор так, хотя пользу признаю) считала вредными и непредсказуемыми. Небезосновательно, но объяснять долго. Вот только теперь я беспокоюсь: а не привело ли подобное к излишней черствости, то есть неспособности чувствовать. Хотя, что это я? Ведь беспокоюсь, значит не все потеряно. А вот если меня перестанут волновать эти вопросы, тогда будет страшно.
Если тебе так тяжело, что хочется выть с тоски, выть ли на самом деле - только твое решение, и на внутренне оно не повлияет.